МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Основная образовательная программа основного общего образования (фкгос – 2004)

1. Целевой раздел.

1.1. Пояснительная записка.

2. Содержательный раздел.

2.1.Программы отдельных учебных предметов.

2.1.1.Русский язык

2.1.2.Литература

2.1.3. Немецкий  язык

2.1.4. Алгебра

2.1.5. Геометрия

2.1.6. Информатика и ИКТ

2.1.7.История

2.1.8.Обществознание

2.1.9. География

2.1.10.Физика

2.1.11.Химия

2.1.12. Биология

2.1.13.ИЗО

2.1.14. Музыка

2.1.15. Физическая культура

2.1.16. Основы безопасности жизнедеятельности

2.1.17. Кубановедение

2.2. Программы элективных курсов, факультатив, групповых.

2.2.1. Информационная работа, профильная ориентация

2.2.2. Здоровый образ жизни (электив)

2.2.3. Прикладная математика (электив)

2.2.4. Занимательная геометрия (электив)

2.2.5.Глобальные экологические проблемы (электив)

2.2.6. Математика (групп.)

2.2.7. Русский язык (групп.)

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план.

3.2. Календарный учебный график.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы ФКГОС-2004.

Основная образовательная программа

ФКГОС-2004

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной  общеобразовательной школа № 9

муниципального образования Каневской район.

Пояснительная записка.

Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения   основной общеобразовательной школы № 9 направлена

ü  на обеспечение оптимального уровня образованности,     который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

ü  на реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего образования

В школе  особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника – человека и    гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего      культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы   предназначена удовлетворить потребности:

   учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету ипрограммах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

общества и государства -  в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;

           выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

    Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет

    цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

    учебно-методическую базу реализации учебных программ.

                                     

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями,  и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

    условия освоения образовательной программы;

    диагностические процедуры для объективного поэтапного     учета образовательных достижений учащихся;

    организационно-педагогические условия реализации  программ  общего   образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

    обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

    создание необходимых условий для развития личностной мотивации,  способностей учащихся;

    использование современных образовательных технологий;

    широкое развитие сети внеклассной работы;

    использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

    использование возможностей социокультурной среды  села и района.

 

Паспорт  школы.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9 муниципального образования Каневской район.

Юридический адрес школы: 353712, хутор Труд

                                                           улица  Длинная,32

                                    Каневской   район, Краснодарский  край, Россия;

                                     телефон: 3-79-31

                                      элект. адрес: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

                                            сайт: http://www.kanschool9.ru

В школе обучается 30 учащихся.

        Число учащихся по ступеням обучения

  • I  ступень  - 18 чел.,    4 класса (1-3, 2-4, комплекты)

  • II ступень   - 12 чел. ,     5 классов

Средняя наполняемость классов – 4,7

МБОУ ООШ № 9 реализует основную общеобразовательную программу ФКГОС – 2004,   срок реализации 5 лет (в 6 – 9 классах).

Целевое назначение

    реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

    обеспечение образовательного процесса, в соответсвии с ФКГОС -2004;

       создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

    сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

    сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

    создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы

     формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

    создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

    развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей.

    развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

        развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

    воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

    создание условий для становления отношения ребенка к миру и  к себе, своим потребностям, стремлениям и желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

    поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.

Характеристика учащихся,

которым адресована образовательная программа основного  общего образования

Возраст:

12-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:

Успешное овладение образовательной программой основной ступени обучения

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских

противопоказаний для обучения

Технология комплектования:

Комплектование 5 классов

Продолжительность обучения

5 лет

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

    Доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора 

( родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

    Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

    Педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности  (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

    Коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Ожидаемый результат

    Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии  с федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта 2004.

    Выход на начальный  уровень функциональной грамотности,   предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

    Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к дальнейшему  обучению.

 

Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир

в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал
· Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
· Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.
· Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.
Познавательный потенциал.
· формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
· умение управлять подсознательными процессами личности.
· Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке
Коммуникативный потенциал.
· усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения
· способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению

Эстетический потенциал.
· способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
· знание выдающихся деятелей и произведений лит-ры и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, лит-ре, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.
Физический потенциал.
· дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
· Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

Организационно-педагогические условия

Формы организации учебного процесса

    Классно-урочная система

    Учащиеся 6-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели

    Продолжительность одного урока   45 минут

    Учебный год делится на четверти

Педагогические технологии

    Для организации образовательного процесса наряду с традиционными методами обучения  используются:

    интерактивные обучающие технологии (работа в группах постоянного и переменного состава, компьютерные технологии при выполнении  коллективных и индивидуальных творческих заданий);

    работа в режиме проектирования;

    технология решения ситуационных задач

Технология организации внеучебной деятельности

Содержание внеучебной деятельности учащихся 6-9-х классов обусловлено  реализацией комплексной воспитательной программы через целевые программы: «Здоровье», «Патриотическое воспитание», «Антинарко», «Одарённые дети» и др., а также

    работой школьных кружков и секций

    программами   досуговых   мероприятий,    приуроченным    к   празднованию памятных дат и государственных праздников.

Промежуточная аттестация

     Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам четверти, а также годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по каждому учебному предмету, курсу по итогам учебного года.         Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации учащихся МБОУ ООШ № 9».

         Промежуточная аттестация  учащихся 6-9 классов  проводится в форме:

-         письменных  контрольных работ;

-        зачётов;

-        тестирования;

-        КДР;

-        четвертной   аттестации учащихся 6-9 классов;

-        итоговой аттестации для учащихся 9  классов.

              Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале, электронном журнале и дневнике.

Методы диагностики  освоения образовательной программы

Диагностика включает в себя:

    социальную диагностику:

                 наличие условий для домашней работы;

                 состав семьи;

                 необходимость оказания различных видов помощи;

    медицинскую диагностику: показатели физического здоровья

    педагогическую диагностику:

                 предметные и личностные достижения;

                 затруднения в образовательных областях;

                 диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

                 диагностика формирования уровня функциональной грамотности (грамотность и  богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

                 диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

                 умственная работоспособность и темп учебной деятельности ( сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

                 взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность  к проявлению эмпатии по отношению ко взрослым);

                 поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению);

Предпрофильная  подготовка основана на индивидуализации учебного процесса и вариативности, что позволяет обучающимся развивать свои склонности, интересы, способности, пробовать себя в различных  предметных  областях, расширяющих границы

 школьных программ и учебников, осуществлять осознанный выбор направления образования.

В рамках предпрофильной подготовки осуществляется информационная и профориентационная работа, способствующие самоопределению обучающихся, формированию их личной ответственности за сделанный выбор.

Предпрофильная подготовка осуществляется через реализацию предметно-ориентированных курсов в 9 классах:  «Прикладная математика», «Здоровый образ жизни», «Занимательная геометрия», «Глобальные экологические проблемы», а также через факультатив «Информационная работа, профильная ориентация.

2. Содержательный раздел.

2.1.Программы отдельных учебных предметов.

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план.

Учебный план

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основная    общеобразовательная  школа № 9

муниципального образования

Каневской         район Краснодарского края,

реализующей федеральный компонент государственного  образовательного

стандарта для 6-9 классов на 2015-2016  учебный год

                                                        Пояснительная записка

  1. Общие положения

1.1. Цели и задачи образовательной организации.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования являются: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФКГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  1.   Ожидаемые результаты.

- основное общее образование (6-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.

  1.    Реализуемые основные общеобразовательные программы:

МБОУ ООШ № 9 на уровне основного общего образования реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования. ( Реализует срок – 5 лет).

  1.    Нормативная база для разработки учебного плана.

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов далее – ФКГС-2004);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

  1.  Режим функционирования образовательной организации.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования образовательной организации устанавливается в соответствии постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и Уставом МБОУ ООШ № 9 муниципального образования Каневской район.

- Продолжительность учебного года при получении основного и среднего общего образования составляет 34 учебных недели. Учебный год делится на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. В течение календарного года продолжительность каникул составляет 18 недель.

- Продолжительность учебной недели для 6-9-х классов – 6 дней.

- Максимально допустимая нагрузка в неделю составляет 33 часа в неделю в 6 классе, 35 часов в неделю в 7 классе, 36 часа в неделю в 8-9  классах.

- Начало занятий – с 08.30

                Расписание звонков следующее:

1 урок 8.30 - 09.10

2 урок 9.20 – 10.10

3 урок 10.40 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.20

5 урок 12.30 – 13.15

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.20 – 15.05

Перерыв между обязательными и дополнительными занятиями – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2  урока) – 30 минут для первой смены.

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: объём выполнения домашних заданий в 6-8 классе не превышает 2,5 часа, в 9 классе 3,5 часов.

1.6 Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

С целью реализации основных образовательных программ в образовательной организации используются:

- учебники,  рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, включённые в Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015  № 576);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 9с изменениями)).

УМК, используемые для реализации учебного плана – Приложение №2

  1. Региональная специфика учебного плана и компонент образовательной организации (часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений)

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС ООО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план среднего общего образования реализацию требований ФКГОС СОО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план основного и среднего общего образования реализуется в соответствии с:

- письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 № 47-10267/15-14 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»;

2.1 Для VI-VIII классов

Курс безопасности жизнедеятельности у обучающихся в 6-8 классах  изучается как самостоятельный курс, в 9 классе за счёт регионального компонента образовательного учреждения.

 Курс «Кубановедение»у обучающихся  в 6-8 классах изучается в объеме 1 час в неделю в рамках регионального компонента образовательного учреждения.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения распределяются следующим образом:

  - на увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана:

Класс

Кол-во часов

Распределение часов

6 а

1

Основы безопасности жизнедеятельности– 1 ч

7 а

2

Русский язык – 1 ч

Основы безопасности жизнедеятельности – 1 ч

8 а

2

Технология – 1 ч

Русский язык – 1 ч

- на введение учебных предметов, факультативных, индивидуальных, групповых занятий

Класс

Кол-во часов

Распределение часов

6 а

2

Кубановедение – 1 ч.

Математика (гр.) – 1 ч.

7 а

3

Кубановедение – 1 ч.

Математика  (гр) – 1 ч.

Русский язык  (гр) – 1 ч.

8 а

3

Кубановедение – 1 ч.

 

 

Математика  (гр) – 1 ч

 

 

Русский язык  (гр) – 1 ч.

  Учебный предмет «Математика» в 7-8 классах изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» (102 часа)  и «Геометрия»(68 часов).  

  Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение разделов «Экономика» и «Право».

В 8 классе предмет «Музыка» изучается в I полугодии, предмет «ИЗО» во II полугодии в объеме 0,5 часа в неделю последовательно.

2.2  Для IX классов с предпрофильной подготовкой

 Предпрофильная подготовка осуществляется в 9 классе.

 Учебный предмет «Математика»  в 9 классе изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» (102 часа) и «Геометрия» (68 часов).

Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение разделов  «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «История» изучается как единый курс в объеме 2 часов в неделю.

В 9 классе предмет «Музыка» изучается в I полугодии, предмет «ИЗО» во II полугодии в объеме 0,5 часа в неделю последовательно.

Часы  регионального компонента и компонента  образовательного учреждения распределяются следующим образом:

- на увеличение количества учебных часов:

  «Русский язык» - 1 час;

- на введение учебных предметов, факультативных, индивидуальных, групповых занятий:

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час;

 «Кубановедение» - 1 час;

- на  организацию информационной работы и профильной ориентации – 1 час;

 - для проведения курсов пор выбору – 2 часа.

Расчёт часов, отведённых на проведение курсов по выбору:

2 часа*1 класс*1 группа=2 часа, которые распределены следующим образом:

1)  на предметные курсы по выбору, направленные на реализацию интереса учащихся к выбору, направленные на реализацию интереса учащихся к выбранному предмету, на расширение и углубление знаний, на организацию эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации – 1 час;

2) на ориентационные  курсы по выбору,  направленные на повышение интереса к проблемам экологии, общее развитие мыслительной деятельности, пропаганду здорового образа жизни и углубление знаний в вопросах безопасности, умение применить полученные знания в экстремальных ситуациях – 1 час.

III. Деления классов на группы.

По причине того что, что наполняемость классов не достигает количества 20 человек, деление на группы отсутствует

IV. Формы промежуточной аттестации обучающихся 

Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ ООШ № 9», утверждённого решением педагогического Совета № 4 от 05.01.2015 г.

Промежуточная аттестация и текущий контроль учащихся 8-9 проводится в форме:

-        текущего учёта знаний, умений и навыков на каждом уроке;

-        устных и письменных самостоятельных и контрольных работ;

-        зачётов;

-        тестирования;

-        аттестации по темам учебных дисциплин;

-        четвертной аттестации учащихся 8-9 классов;

-        итоговой аттестации для учащихся 9 класса.

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется  в 8-9 классах  в баллах.

При оценивании знаний умений и навыков курсов по выбору в 9-х классах используется система «зачет» - «незачет».

Четвертные, полугодовые отметки по учебным предметам выставляются учителями  на основании данных о текущей успеваемости с учётом результатов письменных  контрольных работ.

Отметка учащегося за четверть определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.

Промежуточной годовой аттестации подлежат учащиеся 8-9 классов.

Годовые отметки выставляются учителем на основании  четвертных  (8-9 классы) отметок в журнал и в дневники учащихся.

Годовые отметки выставляются учителем на основании  четвертных.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

V. Таблицы-сетки часов учебного плана для 6-9 классов (Приложение 1-2).

VI. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебников, включённых в Федеральный перечень (Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»). (Приложение №3)

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

Директор МБОУ ООШ № 9:                             /Е.А.Студеникина/

 

 

 

 

 

Приложение № 1

   

 

Утверждено

Решением  педагогического

                  совета МБОУ ООШ № 9

от    31  августа 2015 г.   № 1

  _______  /Е.А.Студеникина/

Таблица-сетка часов

учебного плана  МБОУ ООШ №9 муниципального образования

Каневской район Краснодарского края ,

реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

в 2015-2016 уч.год (ФКГОС – 2004)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

VI А

VII А

VIII А

Русский язык

6

5

4

Литература

2

2

2

Иностранный язык(Немецкий  язык)

3

3

3

Математика

5

 

 

Алгебра

 

3

3

Геометрия

 

2

2

Информатика и ИКТ

 

 

1

История

2

2

2

Обществознание

1

1

1

География

2

2

2

Природоведение

-

-

-

Физика

 

2

2

Химия

 

 

2

Биология

2

2

2

Музыка

 ИЗО

1

1

1

1

0,5

0,5

Технология

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 6-дневной неделе:

 

Кубановедение

1

1

1

Русский язык (гр)

Математика (гр)

1

1

1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

33

35

36

 

 

 

Приложение № 2

Утверждено

Решением  педагогического

                  совета МБОУ ООШ № 9

от    31  августа 2015 г.   № 1

  _______  /Е.А.Студеникина/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица-сетка часов

учебного плана  МБОУ ООШ №9 муниципального образования

хутора Труд Каневского района Краснодарского края ,

реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

в 2015-2016 уч.год (ФКГОС – 2004)

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

IX А

Русский язык

3

Литература

3

Немецкий язык

3

Алгебра

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

ИЗО

Музыка

0,5

0,5

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения при 6-дневной неделе:

 

Курсы по выбору:

Предметные

«Занимательная геометрия »

«Прикладная математика»

Ориентационные

«Глобальные экологические проблемы»

«Здоровый образ жизни»

1 кл.*1 гр.*2 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Информационная работа, профильная ориентация

1

Кубановедение

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

36

3.2. Календарный учебный график.

СОГЛАСОВАНО

на заседании Совета школы

протокол от ________ 2015  № __

Председатель Совета школы

____________   Ю.Г.Скороход

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

протокол от _______ 2015  №  ___

Председатель педсовета

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ ООШ 9

от ___________  2015  № ___

Директор МБОУ ООШ № 9

___________ Е.А.Студеникина

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

МБОУ ООШ № 9

на 2015-2016 учебный год

1. Продолжительность учебного года

Начало учебного года

 

Окончание

учебного года

1 класс

2-8  классы

9 класс

28.05.2016

28.05.2016

в соответствии с расписанием государственной аттестации

Продолжительность учебного года

1 класс

2 - 9 классы

33 учебные недели

34 учебные недели

Учебные периоды

1-9 классы

4 четверти

2. Регламентирование образовательного процесса на учебный год

Вид учебного периода

Учебный период / Каникулы

Начало

Окончание

Продолжительность

1 четверть

01.09

30.10

9 недель

каникулы

31.10

08.11

9 дней

2 четверть

09.11

29.12

7 недель

каникулы

30.12

10.01

12 дней

3 четверть

11.01

25.03

10 недель

дополнительные каникулы

для 1 класса

15.02

21.02

7 дней

каникулы

26.03

03.04

9 дней

4 четверть

04.04

28.05

8 недель

каникулы

29.05

31.08

 

3. Регламентирование образовательного процесса на неделю

Режим работы школы

1 класс

2-9 классы

5-дневная учебная неделя

6-дневная учебная неделя

Максимально

допустимая аудиторная нагрузка

21

2-4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8-9 кл.

26

32

33

35

36

4. Регламентирование образовательного процесса на день

Сменность занятий

1-9 классы

занятия проводятся в 1 смену

Начало занятий

8-30

Окончание учебных занятий

1 класс

2-9 классы

1 полугодие

2 полугодие

14.10

12.10

13.45

Перерыв

между сменами

 

Продолжительность уроков

1 класс

2-9 классы

35 минут (сентябрь – декабрь)

3 урока в 1 четверти обучения

4 урока во 2 четверти обучения

45 минут(январь-май)

45 минут

Расписание звонков для 1а класса

Урок

сентябрь - декабрь

январь - май

начало

окончание

продолжительность перемены

начало

окончание

продолжительность

перемены

1 урок

8.30

9.05

10

8.30

9.15

10

2 урок

9.15

9.50

20

9.25

10.10

20

динамическая пауза

10.10

10.50

40

10.30

11.10

40

3 урок

10.50

11.25

10

11.10

11.55

10

4 урок

11.35

12.10

10

12.05

12.50

10

5 урок

-

-

-

13.00

13.45

10

Расписание звонков для 2-9  классов

Урок

1 смена

2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а

начало

окончание

продолжительность перемены

1 урок

8.30

9.15

10

2 урок

9.25

10.10

10

3 урок

10.40

11.25

30

4 урок

11.35

12.20

10

5 урок

12.30

13.15

10

6 урок

13.25

14.10

10

7 урок

14.20

15.05

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Регламентирование внеурочной деятельности

Начало занятий

1 классы 

сентябрь-

декабрь

1 классы

январь-май

2-5 классы

        11.10

12.30

13.25

Окончание занятий

1 классы 

сентябрь-

декабрь

1 классы

январь-май

2-5 классы

       12.30

14.05

14.55

Продолжительность занятий

1 классы 

сентябрь- декабрь

1 классы

январь-май

2-5 класс

35

40

40

Расписание звонков для 1а класса

Занятие

сентябрь - декабрь

январь - май

начало

окончание

продолжительность перемены

начало

окончание

продолжительность

перемены

1 занятие

11.10

11.45

10

12.30

13.10

10

2 занятие

11.55

12.0

-

13.25

14.05

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание звонков для 2-5 классов

Занятие

1 смена

2а,3а,4а классы

5а класс

начало

окончание

продолжительность перемены

начало

окончание

продолжительность перемены

1 занятие

12.30

13.10

10

13.25

14.05

10

2 занятие

13.25

14.05

-

14.15

14.55

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Регламентирование промежуточной и государственной итоговой аттестации

Промежуточная аттестация

1-4 классы

май

5-8 классы

май-июнь

Государственная итоговая аттестация

9  класс

Сроки устанавливаются Федеральной службой по надзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор)

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы ФКГОС-2004.

3.3.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

МБОУ ООШ № 9 полностью укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Требования к кадровым условиям включают:

укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;

уровень квалификации педагогических и иных работников образовательной организации;

непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей образовательную программу основного общего образования.

         Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников образовательной организации, служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

          Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся.             Проведение аттестации в отношении педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальных и частных организаций, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

           Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда..

    . Описание кадровых условий МБОУ ООШ № 9  реализовано в виде таблицы. В ней соотнесены должностные обязанности и уровень квалификации специалистов в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", с имеющимся кадровым потенциалом образовательной организации. Это позволит определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования может строиться по схеме:

должность;

должностные обязанности;

количество работников в образовательной организации (требуется/имеется);

уровень работников образовательной организации: требования к уровню квалификации, фактический уровень.

          

В ООП  представлены планы-графики, включающие различные формы непрерывного повышения квалификации всех педагогических работников, а также мониторинг аттестации кадров на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию в соответствии с приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций», а также методикой оценки уровня квалификации педагогических работников.

При этом могут быть использованы различные образовательные организации, имеющие соответствующую лицензию.

           Формами повышения квалификации могут быть: послевузовское обучение в высших учебных заведениях, в том числе магистратуре, аспирантуре, докторантуре, на курсах повышения квалификации; стажировки, участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер-классах по отдельным направлениям реализации основной образовательной программы; дистанционное образование; участие в различных педагогических проектах; создание и публикация методических материалов и др..

          Для достижения результатов основной образовательной программы в ходе ее реализации предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы ФКГОС - 2004

Должность

Должностные обязанности

Количе­ств­о работ­ников в ОУ (тре­буется/имеется)

Уровень квалификации работников ОУ

 

 

 

Требования к уровню квалификации

руководитель образовательного учреждения.

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения.

1/1

высшее профессиональное образова-ние по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

заместитель руководителя.

координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

1/1

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

учитель.

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

9/9

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

социальный педагог.

осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся

0/0

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

педагог-психолог.

осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.

0/0

высшее профессиональное образо-вание или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

музыкальный руководитель.

осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

0/0

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика»,

профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

библиотекарь.

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

1/1

высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно-информационная деятельность».

бухгалтер.

выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций.

0/0

бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет.

Всего

педагогических работников

Кол-во руководящих и педагогических работников, участвующих в реализации ООП ФКГОС

11

10

Категории:

Высшая

0

Первая

0

Вторая

0

Соответствие занимаемой должности

5

Без категории

7

Образование:

высшее

7

Среднее специальное

1

Н/высшее

-

Молодые специалисты

2


Мониторинг

повышения квалификации педагогических работников в МБОУ ООШ № 9

ФИО

Предмет

Где проходил

Дата выдачи

В объеме

Регистрационный номер

1

Щербак Алла Валерьевна

ОБЖ

«Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

02.09.2015

72

18658

ОРКСЭ

ОПК

Армавирская государственная педагогическая академия

22.08.2015

72

07/5217

Биология

«Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

02.09.2015

72

18658

2

Коробка Марина Андреевна

Математика

«Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования»

26.08.2015.

72

18360

Завуч

ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО

05.11.2013

108

3080/13

3

Студеникина Елена Александровна

География

ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО

26.03.2015.

108

2763/15

4

Никулина Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО

16.04.2015

72

4775/15

Основы ведения ФГОС ДО

ГБОУ СПО «Ейский педагогический колледж»

29.03.2015

72

66

5

Черненко Марина Николаевна

Интерактивная доска

ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО

30.06.2014

24

СК 6208

Начальные классы

Санкт-Петербург

10.06.2015

72

15629

6

Карман Ирина Ивановна

Русский язык,

Литература,

ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО

5.12.2013

108

5314/13

Педагогика и психология

ГБОУ Краснодарского края ККИ ДППО

22.03.2013

36

003262

7

Панкова Раиса Николаевна

История, обществознание

Санкт-Петербургский  центр дополнительного профессионального образования»

26.08.2015

72

18463

3.3.2. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы ФКГОС _ 2004

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном задании образовательной организации.

Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования бюджетного (автономного) учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг, казенного учреждения – на основании бюджетной сметы.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы основного общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы основного общего образования, включая:

расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования;

расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;

прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ, с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления основного общего образования муниципальными общеобразовательными организациями в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации.

В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования.

Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного обучающегося осуществляется на трех следующих уровнях:

межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);

внутрибюджетные отношения (местный бюджет – муниципальная общеобразовательная организация);

общеобразовательная организация.

Порядок определения и доведения до общеобразовательных организаций бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений:

сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы основного общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций);

возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – общеобразовательная организация) и общеобразовательной организации.

Образовательная организация самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного (муниципального) задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания.

При разработке программы образовательной организации в части обучения детей с ОВЗ, финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы необходимые для коррекции нарушения развития.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.

В связи с требованиями ФГОС ООО при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность

Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.

Формирование фонда оплаты труда МБОУ  ООШ № 9 осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классах.

 Базовая часть фонда оплаты труда (обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала) -  составляет 70% фонда оплаты труда, стимулирующая часть - 30%

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положениях о системе оплаты труда в МБОУ  ООШ № 9 и в коллективном договоре. В Положении о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества, разработанные в соответствии с требованиями ФКГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства.

В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда участвует совет школы.

Для обеспечения требований Стандарта на основе проведённого анализа материально-технических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ  ООШ № 9:

1) проводит экономический расчёт стоимости обеспечения требований Стандарта по каждой позиции;

2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации ООП;

3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации ООП;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения Стандарта основной ступени и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФКГОС;

5) определяет объёмы финансирования, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности обучающихся, включённой в основную образовательную программу образовательного учреждения в соответствии с рекомендациями Минобрнауки «Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.), «Новая система оплаты труда работников образования.);

6) разрабатывает финансовый механизм интеграции между общеобразовательным учреждением и учреждениями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнёрами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:

— за счёт выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся в общеобразовательном учреждении широкого спектра программ внеурочной деятельности.

          Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.

3.3.3.Материально-технические условия реализации основной  образовательной программы

Материально-техническая база образовательной организации должна быть приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Для этого образовательная организация разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательной организации.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования  ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.;перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанными с учетом местных условий, особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации.

В соответствии с требованиями ФКГОС в МБОУ ООШ № 9, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, оборудованы:

учебные кабинеты с АРМ обучающихся и педагогических работников;

• спортивный зал, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём;

• помещения для питания обучающихся, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• гардеробы, санузлы, места личной гигиены.

     Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем.

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы

№ п/п

Требования ФКГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеются в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

7/6

2

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

1/1

3

Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские

1/1

4

помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

1/0

 

информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

1/1

 

актовый зал;

0/0

 

спортивные залы,

стадионы,

спортивные площадки,

0/0

1/1

1/1

 

помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

1/1

 

помещения для медицинского персонала;

1/1

 

административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

1/1

 

гардеробы,

санузлы,

1/1

2/2

 

участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

3/3

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется в наличии

1.Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета ступени основной общего образования

1.1.Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты.

имеются в наличии

1.2. Учебно-методические материалы:

имеются в наличии

1.2.1. УМК по предмету

имеются в наличии

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • немецкий язык;

имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в наличии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

имеется в наличии

  • физическая культура;

имеются в наличии

  • изобразительное искусство;

имеются в наличии

  • музыка;

имеются в наличии

  • ОБЖ.

имеются в наличии

  • кубановедение

имеются в наличии

1.2.2.Дидактические и раздаточные материалы по предмету:

имеются в наличии

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • немецкий язык;

имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в наличии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

имеется в наличии

  • физическая культура;

имеется в наличии

  • изобразительное искусство;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • ОБЖ.

имеется в наличии

  • кубановедение

имеется в наличии

1.2.3.Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • немецкий язык;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

 

 

1.2.4.ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства по учебному предмету

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • немецкий язык;

имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание,  кубановедение

имеется в наличии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

имеются в наличии

  • физическая культура;

имеются в наличии

  • изобразительное искусство;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • ОБЖ.

имеется в наличии

1.2.5.Учебно-практическое оборудование по предметам:

 

  • русский язык и литература;

имеется в налачии

  • немецкий язык;

имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в налачии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

отсутствует

  • физическая культура;

имеется в наличии

  • изобразительное искусство;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • ОБЖ.

отсутствует

1.2.6. Оборудование (мебель):

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • немецкий язык;

имеется в наличии

  • математика, физика

имеется в наличии

  • информатика, музыка

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в наличии

  • география, ИЗО

имеется в наличии

  • биология, химия;

имеется в наличии

  • физическая культура;

имеется в наличии

2.Компоненты оснащения методического кабинета ступени основного общего образования

2.1.Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты

имеются в наличии

2.2. Документация

имеется в наличии

2.3. Комплекты диагностических материалов

имеются в наличии

2.4. Базы данных

имеются в наличии

Наименование

количество

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед)

1

в них рабочих мест с ЭВМ (мест)

8

Количество  ЭВМ (ед)

12

Количество персональных ЭВМ (ед) приобретенные за два последних отчетных периода

3

Количество персональных ЭВМ (ед) используются в учебных целях

8

Количество персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей  (ед)

-

Наличие подключения к сети Интернет (да, нет)

да

Тип подключения к сети Интернет:

 

модем (да, нет)

да

выделенная линия (да, нет)

нет

спутниковое (да, нет)

нет

Скорость подключения к сети Интернет не менее 128 кбит/с (да, нет)

да

Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет  (ед)

8

Наличие в учреждении адреса электронной почты (да, нет)

да

Все программные средства, установленные на компьютерах, лицензированы, имеются файловый менеджер в составе операционной системы или иной; антивирусная программа; программа-архиватор; интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы, система управления базами данных; система оптического распознавания текста; звуковой редактор; мультимедиа проигрыватель. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Установлена программа интерактивного общения, простой редактор web-страниц и пр.

Фонд библиотеки и цифровых образовательных ресурсов кабинета информатики удовлетворяет общим требованиям в применении к кабинету информатики, то есть включает  необходимые нормативные, методические и учебные документы (в том числе – учебники, включая альтернативные к основным, используемым в курсе, образцы аттестационных заданий), справочную литературу, периодические издания. Используются плакаты, относящиеся к истории развития информатики и информационных технологий, основным понятиям информатики.

Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы и пр., могут быть представлены не только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях.

3.3.5.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

 

Результатом выполнения требований основной образовательной программы МБОУ ООШ № 9 является создание и поддержание развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся. Созданные в образовательной организации, реализующей ООП ФКГОС -2004, условия:

  • соответствуют требованиям ФКГОС- 2004;

  • обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и реализацию предусмотренных в ней образовательных программ;

  • учитывают особенности образовательной организации, ее организационную структуру, запросы участников образовательного процесса;

  • предоставляют возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума, в том числе и сетевого взаимодействия.

Раздел основной образовательной программы, характеризующий систему условий, содержит:

  • описание кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

Система условий реализации ООП МБОУ ООШ № 9 базируется на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования;

установление степени их соответствия требованиям ФКГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;

разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий.

Вернутся назад