МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

setka1 4uch plan 1 4Пояснительная записка

Общие положения

 

1.1. Цели и задачи образовательной организации.

Цели:   достижение  выпускником начальной общеобразовательной  школы  планируемых  результатов  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными, государственными  потребностями  и  возможностями  ребёнка  младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное, метапредметное,  практико-ориентированное  содержание  образования  и  активные, мотивирующие  формы  организации  образовательного  процесса,  способствующие эффективному  развитию  процессов  личностного  самоопределения  обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

Задачи:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО);

-воспитать  высоконравственного,  ответственного, инициативного и  компетентного гражданина России;

-  сформировать  у  обучающихся   основы  гражданской  идентичности  личности, психологические условия развития общения, сотрудничества;

-  развить ценностно-смысловую сферу личности;

-  развить  умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность;

-  сохранить  и  укрепить  физическое  и  психическое  здоровье  и  безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

-  развить  творческие  способности  школьников  с  учетом  их  индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;

-  сформировать  у  младших  школьников  основы  теоретического  и  практического мышления  и  сознания;  дать  им  опыт  осуществления  различных  видов деятельности;

-  создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данном уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику;

-  помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной,  языковой,  математической,  естественно-научной,  технологической;

 -  дать  каждому  ребенку  опыт  и  средства  ощущать  себя  субъектом  отношений  с людьми,  с  миром  и  с  собой,  способным  к  самореализации  в  образовательных  и других видах  деятельности.

  1. Ожидаемые результаты.

            Достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствиями с требованиями ФГОС.

  1. Особенности и специфика образовательной организации.

В образовательной организации с целью достижения уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам начальной школы, и готовностью к обучению на уровне основного общего образования углублено изучение предмета «Математика» .

  1. Реализуемые основные общеобразовательные программы.

 МБОУ ООШ № 9 на уровне основного общего образования реализует основную общеобразовательную программу начального общего образования. ( Реализует срок – 4 года).

           

  1. Нормативная база для разработки учебного плана.         

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 № 373, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее ФГОС начального общего образования);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки от 13.12.2013 № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015».

  1. Режим функционирования образовательной организации.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821 – 10 и Уставом МБОУ ООШ № 9 муниципального образования Каневской район.

Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.

Продолжительность учебной недели для 1-х классов – 5 дней, для 2 – 4  классов – 6 дней.

Максимально допустимая нагрузка обучающихся за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. В 1 классе максимально допустимая нагрузка в неделю составляет 21 час, во 2-4 классах – 26 часов в неделю.

Дополнительные требования к организации обучения в 1 классе: учебные занятия проводятся  по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока (1 день 5 уроков, за счет урока физической культуры) по 45 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Начало занятий  – с 08.30.

            Расписание звонков следующее:

1 смена
1 а  класс 2а; 3а; 4а. классы
1 полугодие 2 полугодие

1 урок 8.30 – 9.05

2 урок 9.15 – 9.50

динамическая пауза

9.50–10.30

3 урок 10.50 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.10

1 урок 8.30 – 9.15

2 урок 9.25 – 10.10

динамическая пауза

10.10–10.50

3 урок 11.10 – 11.55

4 урок 12.05 – 12.50

5 урок 13.00 – 13.45

1 урок 8.30 – 9.10

2 урок 9.20 – 10.00

3 урок 10.20 – 11.00

4 урок 11.20 – 12.00

5 урок 12.10 – 12.50

Перерыв между обязательными и дополнительными занятиями – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2  урока) – 30 минут для первой смены. Продолжительность динамической паузы в 1 классе составляет 40 минут.

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: 1 класс – задания не задаются, объём выполнения домашних заданий во 2-3 классах не превышает 1,5 часов, в 4 классах 2 часов.

1.7. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

С целью реализации основных образовательных программ в образовательной организации используются:

- учебники,  рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, включённые в Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015  № 576);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 9с изменениями)).

УМК, используемые для реализации учебного плана – Приложение № 2.

  1. Региональная специфика учебного плана и часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

 

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с:

- требованиями ФГОС начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

           - письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 № 47-10267/15-14 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»;

Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение», который проводится с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений, а также введение курса ОРКСЭ в 4 классе.

Часы из части, формируемой образовательным учреждением в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся распределены следующим образом:

Учебные предметы Цель
На увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана

Математика

Информатика

 

1

1

1

1

 

1

Достижение уровня функциональной грамотности, соответствующей стандартам начальной школы.
Учебные занятия, обеспечивающие повышение различных интересов обучающихся
Кубановедение 1 1 1 1

Повышение  этнокультурных интересов  учащихся и расширении познаний о родном крае.

ОРКСЭ       1

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 1-4 классах реализуется в изучении учебного предмета «Окружающий мир» и внеурочной деятельности «Экологическая тропа», «Юный защитник природы».

Предметная область «Искусство» включает учебные предметы: изобразительное искусство и музыка.

Предметная область «Технология» реализуется в 1-4 классах, отражает в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Учебный курс направлен на овладение учащимися навыками конкретно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий.

III.        Деление классов на группы .

По причине того что, что наполняемость классов не достигает количества 20 человек, деление на группы отсутствует.

IV.         Формы промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ ООШ № 9». утверждённого решением педагогического Совета № 4 от 05.01.2015 г.

Промежуточная текущая аттестация в 1-2 классах в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

Промежуточная годовая аттестация учащихся 3-4 х классов считается как среднее арифметическое результатов почетвертного оценивания. Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале и дневнике.

Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в 4 классе формируется на основании достижений предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Итоговая оценка обучающегося формируется на основе результатов промежуточной аттестации в 4 классе по всем учебным предметам учебного плана и результатов выполнения как минимум трёх итоговых работ: по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе (результаты краевых комплексных мониторинговых работ).

По результатам итоговой оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в 4 классе оформляется индивидуальный оценочный лист обучающегося 4 класса и формулируется вывод об уровне освоения ООП НОО.

Текущий контроль успеваемости учащихся 4 класса по предмету ОРКСЭ в соответствии с ООП НОО образовательной организации не предполагают балльного оценивания, в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок, по итогам учебного года (четверти, полугодия), используется положительная и не различимая по уровням фиксация (освоил).

V.   Таблицы-сетки часов учебного плана для 1-4 классов (Приложение 1)

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Вернутся назад