МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

setka 5uch pla 5Пояснительная записка

I.  Общие положения

1.1. Цели и задачи образовательной организации.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

 

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечить  реализацию основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО),направленную на достижение базового уровня функциональной грамотности;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  1. Ожидаемые результаты.

                Достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.

  1.  Особенности и специфика образовательной организации.

В образовательной организации с целью достижения уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы, и готовностью к обучению на уровне среднего общего образования углублено изучение предмета «Математика» , с целью подготовки к итоговой аттестации.

  1. Реализуемые основные общеобразовательные программы:

МБОУ ООШ № 9 на уровне основного общего образования реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования. ( Реализует срок – 5 лет).

  1. Нормативная база для разработки учебного плана.

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 № 373, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее ФГОС начального общего образования);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки от 13.12.2013 № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»;

  1. Режим функционирования образовательной организации.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821 – 10 и Уставом МБОУ ООШ № 9 муниципального образования Каневской район. .

- Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 учебных недели. Учебный год делится на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. В течение календарного года продолжительность каникул составляет 18 недель.

- Продолжительность учебной недели для 5 класса – 6 дней.

Максимально допустимая нагрузка в неделю составляет 32 часа в неделю.

- Начало занятий – с 08.30

                Расписание звонков следующее:

1 урок 8.30 - 09.10

2 урок 9.20 – 10.10

3 урок 10.40 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.20

5 урок 12.30 – 13.15

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.20 – 15.05

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2  урока) – 30 минут для первой смены.

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: объём выполнения домашних заданий в 5 классе не превышает 2 часов.

1.7. Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

С целью реализации основных образовательных программ в образовательной организации используются:

- учебники,  рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, включённые в Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015  № 576);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 9с изменениями)).

УМК, используемые для реализации учебного плана – Приложение № 2.

  1. Региональная специфика учебного плана и часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

 

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с:

- требованиями ФГОС ООО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

- письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015г. № 47-10267/15-14 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год».

Региональной спецификой учебного плана является ведение учебного предмета «Кубановедение», который проводится в 5 классе по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Часы из части, формируемой образовательным учреждением в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся распределены следующим образом:

Учебные предметы Цель
Кубановедение 1

Повышение  этнокультурных

интересов  учащихся

Математика 1 Подготовка к итоговой аттестации
ОРКСЭ 1 Возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций.
ОБЖ 1

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни .

               

Предметная область «Искусство» включает учебные предметы: изобразительное искусство и музыка.

Предметная область «Технология» реализуется в 5 классе, отражает в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Учебный курс направлен на овладение учащимися навыками конкретно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивая преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 5 классе через предмет «ОРКСЭ» с целью получения знаний основных норм морали, культурных традиций народов России, представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

  1. Деление классов на группы.

По причине того что, что наполняемость классов не достигает количества 20 человек, деление на группы отсутствует.

  1. Формы промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ ООШ № 9», утверждённого решением педагогического Совета № 4 от 05.01.2015 г.

Промежуточная годовая аттестация учащихся 5  класса  считается как среднее арифметическое результатов почетвертного оценивания. Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале и дневнике.

Текущий контроль успеваемости учащихся 5-7 классов по предмету ОРКСЭ в соответствии с ООП НОО образовательной организации не предполагают балльного оценивания, в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок, по итогам учебного года (четверти, полугодия), используется положительная и не различимая по уровням фиксация (освоил). 

Вернутся назад