МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

setks 6 9 2setks 6 9 1uch plan 6 9Пояснительная записка

  1. Общие положения

1.1. Цели и задачи образовательной организации.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования являются: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

 

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФКГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  1.   Ожидаемые результаты.

- основное общее образование (6-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.

  1.    Реализуемые основные общеобразовательные программы:

МБОУ ООШ № 9 на уровне основного общего образования реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования. ( Реализует срок – 5 лет).

  1.    Нормативная база для разработки учебного плана.

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов далее – ФКГС-2004);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

  1.  Режим функционирования образовательной организации.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования образовательной организации устанавливается в соответствии постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и Уставом МБОУ ООШ № 9 муниципального образования Каневской район.

- Продолжительность учебного года при получении основного и среднего общего образования составляет 34 учебных недели. Учебный год делится на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. В течение календарного года продолжительность каникул составляет 18 недель.

- Продолжительность учебной недели для 6-9-х классов – 6 дней.

- Максимально допустимая нагрузка в неделю составляет 33 часа в неделю в 6 классе, 35 часов в неделю в 7 классе, 36 часа в неделю в 8-9  классах.

- Начало занятий – с 08.30

            Расписание звонков следующее:

1 урок 8.30 - 09.10

2 урок 9.20 – 10.10

3 урок 10.40 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.20

5 урок 12.30 – 13.15

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.20 – 15.05

Перерыв между обязательными и дополнительными занятиями – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2  урока) – 30 минут для первой смены.

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: объём выполнения домашних заданий в 6-8 классе не превышает 2,5 часа, в 9 классе 3,5 часов.

1.6 Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана.

С целью реализации основных образовательных программ в образовательной организации используются:

- учебники,  рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, включённые в Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015  № 576);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 9с изменениями)).

УМК, используемые для реализации учебного плана – Приложение №2

  1. Региональная специфика учебного плана и компонент образовательной организации (часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений)

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС ООО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план среднего общего образования реализацию требований ФКГОС СОО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план основного и среднего общего образования реализуется в соответствии с:

- письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 17.07.2015 № 47-10267/15-14 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2015-2016 учебный год»;

2.1 Для VI-VIII классов

Курс безопасности жизнедеятельности у обучающихся в 6-8 классах  изучается как самостоятельный курс, в 9 классе за счёт регионального компонента образовательного учреждения.

 Курс «Кубановедение»у обучающихся  в 6-8 классах изучается в объеме 1 час в неделю в рамках регионального компонента образовательного учреждения.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения распределяются следующим образом:

  - на увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана:

Класс Кол-во часов Распределение часов
6 а 1 Основы безопасности жизнедеятельности– 1 ч
7 а 2 Русский язык – 1 ч
Основы безопасности жизнедеятельности – 1 ч
8 а 2 Технология – 1 ч
Русский язык – 1 ч

- на введение учебных предметов, факультативных, индивидуальных, групповых занятий

Класс Кол-во часов Распределение часов
6 а 2 Кубановедение – 1 ч.
Математика (гр.) – 1 ч.
7 а 3 Кубановедение – 1 ч.
Математика  (гр) – 1 ч.
Русский язык  (гр) – 1 ч.
8 а 3 Кубановедение – 1 ч.
    Математика  (гр) – 1 ч
    Русский язык  (гр) – 1 ч.

  Учебный предмет «Математика» в 7-8 классах изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» (102 часа)  и «Геометрия»(68 часов).   

  Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение разделов «Экономика» и «Право».

В 8 классе предмет «Музыка» изучается в I полугодии, предмет «ИЗО» во II полугодии в объеме 0,5 часа в неделю последовательно.

2.2  Для IX классов с предпрофильной подготовкой

 Предпрофильная подготовка осуществляется в 9 классе.

 Учебный предмет «Математика»  в 9 классе изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» (102 часа) и «Геометрия» (68 часов).

Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение разделов  «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «История» изучается как единый курс в объеме 2 часов в неделю.

В 9 классе предмет «Музыка» изучается в I полугодии, предмет «ИЗО» во II полугодии в объеме 0,5 часа в неделю последовательно.

Часы  регионального компонента и компонента  образовательного учреждения распределяются следующим образом:

- на увеличение количества учебных часов:

  «Русский язык» - 1 час;

- на введение учебных предметов, факультативных, индивидуальных, групповых занятий:

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час;

 «Кубановедение» - 1 час;

- на  организацию информационной работы и профильной ориентации – 1 час;

 - для проведения курсов пор выбору – 2 часа.

Расчёт часов, отведённых на проведение курсов по выбору:

2 часа*1 класс*1 группа=2 часа, которые распределены следующим образом:

1)  на предметные курсы по выбору, направленные на реализацию интереса учащихся к выбору, направленные на реализацию интереса учащихся к выбранному предмету, на расширение и углубление знаний, на организацию эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации – 1 час;

2) на ориентационные  курсы по выбору,  направленные на повышение интереса к проблемам экологии, общее развитие мыслительной деятельности, пропаганду здорового образа жизни и углубление знаний в вопросах безопасности, умение применить полученные знания в экстремальных ситуациях – 1 час.

III. Деления классов на группы.

По причине того что, что наполняемость классов не достигает количества 20 человек, деление на группы отсутствует

IV. Формы промежуточной аттестации обучающихся  

Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ ООШ № 9», утверждённого решением педагогического Совета № 4 от 05.01.2015 г.

Промежуточная аттестация и текущий контроль учащихся 8-9 проводится в форме:

-       текущего учёта знаний, умений и навыков на каждом уроке;

-       устных и письменных самостоятельных и контрольных работ;

-       зачётов;

-       тестирования;

-       аттестации по темам учебных дисциплин;

-       четвертной аттестации учащихся 8-9 классов;

-       итоговой аттестации для учащихся 9 класса.

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется  в 8-9 классах  в баллах.

При оценивании знаний умений и навыков курсов по выбору в 9-х классах используется система «зачет» - «незачет».

Четвертные, полугодовые отметки по учебным предметам выставляются учителями  на основании данных о текущей успеваемости с учётом результатов письменных  контрольных работ.

Отметка учащегося за четверть определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.

Промежуточной годовой аттестации подлежат учащиеся 8-9 классов.

Годовые отметки выставляются учителем на основании  четвертных  (8-9 классы) отметок в журнал и в дневники учащихся.

Годовые отметки выставляются учителем на основании  четвертных.

Вернутся назад