МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Цели и задачи образовательной организации

 Цели:   достижение  выпускником начальной общеобразовательной  школы  планируемых  результатов  целевых  установок,  знаний,  умений,  навыков  и компетенций,  определяемых  личностными,  семейными,  общественными, государственными  потребностями  и  возможностями  ребёнка  младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;  переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное, метапредметное,  практико-ориентированное  содержание  образования  и  активные, мотивирующие  формы  организации  образовательного  процесса,  способствующие эффективному  развитию  процессов  личностного  самоопределения  обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.

Задачи:

-  воспитать  высоконравственного,  ответственного, инициативного и  компетентного гражданина России;

-  сформировать  у  обучающихся   основы  гражданской  идентичности  личности, психологические условия развития общения, сотрудничества;

-  развить ценностно-смысловую сферу личности;

-  развить  умения учиться, самостоятельность, инициативу и ответственность;

-  сохранить  и  укрепить  физическое  и  психическое  здоровье  и  безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

-  развить  творческие  способности  школьников  с  учетом  их  индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;

 

-  сформировать  у  младших  школьников  основы  теоретического  и  практического мышления  и  сознания;  дать  им  опыт  осуществления  различных  видов деятельности;

-  создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данном уровне, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие уровни образования и во внешкольную практику;

-  помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях: учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной,  языковой,  математической,  естественно-научной,  технологической;

 -  дать  каждому  ребенку  опыт  и  средства  ощущать  себя  субъектом  отношений  с людьми,  с  миром  и  с  собой,  способным  к  самореализации  в  образовательных  и других видах  деятельности.

 

 

Ожидаемые результаты

            Достижение уровня элементарной грамотности, овладение универсальными учебными умениями и формирование личностных качеств обучающихся в соответствиями с требованиями ФГОС.

Особенности и специфика образовательной организации

Содержание начального общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин, которыми устанавливается обязательный минимум содержания образовательных программ.

С 2011-2012 учебного года в школе реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

В 2016-2017 учебном году в школе открыты 2 группы казачьей направленности, за которыми закреплён казак наставник. Данные группы открыты в целях совершенствования работы по обучению и воспитанию на основе историко-культурных традиций кубанского казачества, патриотического, духовно-нравственного воспитания обучающихся. Группы казачьей представляют собой объединение детей одного или разного возрастов, обучающихся по единым дополнительным образовательным программам в рамках единого графика занятий на основе историко-культурных традиций кубанского казачества.

 

Реализуемые основные общеобразовательные программы

    На уровне начального общего образования – основная общеобразовательная программа начального общего образования (срок освоения – 4 года).

Нормативная база для разработки учебного плана

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования от 06.10.2009 № 373, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее ФГОС начального общего образования);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки от 13.12.2013 № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

- постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- приказ министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 года № 3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края»

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821 – 10 и Уставом образовательной организации.

- Продолжительность учебного года при получении начального общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Учебный год делится на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. В течение календарного года продолжительность каникул составляет: 1 класс – 19 недель, 2-4 классы – 18 недель.

- Продолжительность учебной недели для 1-х классов – 5 дней, за счет урока физической культуры для 2 – 4  классов – 6 дней.

- Максимально допустимая нагрузка обучающихся за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. В 1 классе максимально допустимая нагрузка в неделю составляет 21 час, во 2-4 классах – 26 часов в неделю.

- Дополнительные требования к организации обучения в 1 классе: учебные занятия проводятся  по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока (1 день 5 уроков) по 40 минут каждый); в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

- Режим начала занятий для первой смены – с 08.30.

            Расписание звонков следующее:

1 смена

1 а  класс

2а; 3а; 4а. классы

1 полугодие

2 полугодие

1 урок 8.30 – 9.05

2 урок 9.15 – 9.50

динамическая пауза

9.50–10.30

3 урок 10.50 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.10

1 урок 8.30 – 9.15

2 урок 9.25 – 10.10

динамическая пауза

10.10–10.50

3 урок 11.10 – 11.55

4 урок 12.05 – 12.50

5 урок 13.00 – 13.45

1 урок 8.30 – 9.10

2 урок 9.20 – 10.00

3 урок 10.20 – 11.00

4 урок 11.20 – 12.00

5 урок 12.10 – 12.50

6 урок 13.00 – 13.40

7 урок 13.50 – 14.30

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2  урока) – 30 минут для первой смены. Продолжительность динамической паузы в 1 классе составляет 40 минут.

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: 1 класс – задания не задаются, объём выполнения домашних заданий во 2-3 классах не превышает 1,5 часов, в 4 классах 2 часов.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

С целью реализации основных образовательных программ в образовательной организации используются:

- учебники,  рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, включённые в Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2015  № 576);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 с изменениями)).

Региональный компонент «Кубановедение» и курс «ОРКСЭ» обеспечены учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования, науки и молодежной политики Краснодарского края на 2017 – 2018 учебный год.

Особенности учебного плана

        Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

         Учебный план начального общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373.

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета «Кубановедение», который  проводится с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений.

Введение курса ОРКСЭ в 4 классе с реализацией модуля ОПК.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

 

         Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 12.07.2017 № 47-12839/17-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год»,  в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся,  распределяются следующим образом:

Учебные предметы

Цель

На увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана

Математика

Информатика

 

1

1

1

1

1

Достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам начальной школы, и готовность к обучению на уровне основного общего образования

Учебные занятия, обеспечивающие повышение различных интересов обучающихся

Кубановедение

1

1

1

1

Повышение  этнокультурных

интересов  учащихся

ОРКСЭ

     

1

            С целью формирования у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется в 1-4 классах через предмет «Окружающий мир», «Физическая культура» и внеурочную деятельность: кружок «Белая ладья», практические занятия «Безопасные дороги Кубани», кружок «Школа здоровья», спортивные игры «Казачья удаль».

Предметная область «Искусство» включает учебные предметы: изобразительное искусство и музыка.

Предметная область «Технология» реализуется в 1-4 классах, отражает в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Учебный курс направлен на овладение учащимися навыками конкретно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется во 2-3 классах через предмет «Основы православной культуры» с целью получения знаний основных норм морали, культурных традиций народов России, представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Деление классов на группы

Деление классов на группы не производится, так как наполняемость в классах не превышает 20 человек.

Учебные планы для I-IV классов

            Учебный план для I-IV классов, реализующих федеральный  государственный   образовательный стандарт начального общего образования на 2017 – 2018 учебный год  (приложение № 1).

            Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

 

Формы промежуточной аттестации обучающихся

 

Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации учащихся МБОУ ООШ № 9 », утверждённого решением педагогического Совета МБОУ ООШ № 9 от 03 сентября 2014 г. и «Положения о формировании итоговой оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования» утверждённого решением педагогического Совета МБОУ ООШ № 9 от 20 мая 2015 г.

Промежуточная  текущая аттестация в 1-2 классах в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах.

Промежуточная годовая аттестация учащихся 3-4 х классов  считается как среднее арифметическое результатов почетвертного оценивания. Промежуточная аттестация фиксируется в классном журнале и дневнике.

Итоговая оценка качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в 4 классе формируется на основании достижений предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Итоговая оценка обучающегося формируется на основе результатов промежуточной аттестации в 4 классе по всем учебным предметам учебного плана и результатов выполнения как минимум трёх итоговых работ: по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе (результаты краевых комплексных мониторинговых работ).

По результатам итоговой оценки качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в 4 классе оформляется индивидуальный оценочный лист обучающегося 4 класса и формулируется вывод об уровне освоения ООП НОО.

Текущий контроль успеваемости учащихся 2-4 классов по предмету ОРКСЭ в соответствии с ООП НОО образовательной организации не предполагают балльного оценивания, в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок, по итогам учебного года (четверти, полугодия), используется положительная и не различимая по уровням фиксация (освоил).

Директор МОУ ООШ № 9                                                     Е.А.Студеникина

                                                                                                                                                                                                 

 

  Приложение № 1

   

Утверждено                                                                                                                                                                                   решением педагогического совета

протоколом № 1 от «30» августа 2017 г.                                                                                                          директор МБОУ ООШ № 9                                                                                                                                                                                             ___________/Е.А.Студеникина/

     

 

Таблица-сетка часов учебного плана

МБОУ  ООШ № 9 муниципального образования Каневской район

 для 1-4  классов, реализующих федеральный  государственный   образовательный  стандарт начального общего образования

в 2017 – 2018 учебном году 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего часов

 

 

IIа

IIIа

IVа

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

5

5

4

18

Информатика 

-

1

1

1

3

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

2

2

2

7

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

при 5-дневной неделе

20

       

при 6-дневной неделе

25

25

25

95

Часть, формируемая участниками образовательного процесса,

при 5-дневной неделе

         

при 6-дневной неделе

3

3

2

8

в том числе              Кубановедение

1

1

1

1

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

при 5-дневной неделе

21

 

 

 

 

при 6-дневной неделе

26

26

26

99

                 

Студеникина Е.А  Тел.:37-9-31

Вернутся назад