МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Цели и задачи образовательной организации

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

 

Ожидаемые результаты

            Достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.

Особенности и специфика образовательной организации

На ступени основного общего образования в V – VII  классах реализуется федеральный образовательный стандарт основного общего образования.       С целью реализации задач, решаемых при реализации ФГОС, таких как  развития логического и алгоритмического мышления, умения применять полученные  знания на практике, развития познавательной и интеллектуальной сфер обучающихся, для расширенного изучения учебных предметов и совершенствования знаний и практических навыков.

 

Реализуемые основные общеобразовательные программы

На уровне основного общего образования реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования (срок освоения – 5 лет).

Нормативная база для разработки учебного плана

Учебный план, реализующий основные общеобразовательные программы основного общего образования формируются в соответствии со следующими основными нормативными документами:

  • - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС основного общего образования);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

            - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями от 24.11.2015 года);

            - приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 12 июля 2017 года № 47-12839/17-11 «О формировании учебных планах общеобразовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год».

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821 – 10 и Уставом образовательной организации.

- Продолжительность учебного года при получении основного общего образования составляет 34 учебных недели. Учебный год делится на четверти. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. В течение календарного года продолжительность каникул составляет 18 недель.

- Продолжительность учебной недели для 5-8 класса – 6 дней.

Максимально допустимая нагрузка в неделю составляет 32 часа в неделю 5 классах, 33 часа в неделю в 6 классах и 35 часов в неделю в 7 классах.

- Режим начала занятий – с 08.30

            Расписание звонков следующее:

1 урок 8.30 - 09.15

2 урок 9.25 – 10.10

3 урок 10.40 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.20

5 урок 12.30 – 13.15

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.20 – 15.05

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2  урока) – 30 минут для первой смены.

Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: объём выполнения домашних заданий в 5 классе не превышает 2 часов, в 6-7 классах 2,5 часов.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

С целью реализации основных образовательных программ в образовательной организации используются:

- учебники,  рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, включённые в Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017г. № 629);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 9 с изменениями)).

Особенности учебного плана

        Учебный план основного общего образования обеспечивает введение действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

                      

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного  плана  является:

-  изучение  учебного предмета «Кубановедение», который проводится в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю, из части компонента образовательной организации;

- «Обществознание» в 5 классе как отдельный учебный предмет (1 час в неделю, 34 учебных часа в год, из части компонента образовательной организации);

- учебный предмет «Биология» в 7 классе изучается в объеме 2 часов (второй час из части компонента образовательной организации).

 

Компонент образовательной организации

       Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 12.07.2017 № 47-12839/17-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год», в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся распределены следующим образом:

Учебные предметы

Цель

Кубановедение

1

1

1

Повышение  этнокультурных

интересов  учащихся

ОПК

1

1

1

Возрождение духовных, исторических и военно-патриотических традиций.

ОБЖ

1

1

1

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни .

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС ООО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

           Предметная область «Искусство» включает учебные предметы: изобразительное искусство и музыка.

Предметная область «Технология» реализуется в 5-7 классе, отражает в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Учебный курс направлен на овладение учащимися навыками конкретно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что соответствует потребностям развития общества. В рамках предмета «Технология» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивая преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» реализуется в 5-7 классе через предмет «Основы православной культуры» с целью получения знаний основных норм морали, культурных традиций народов России, представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Деление классов на группы

Деление классов на группы не производится, так как  наполняемость в классах  не превышает  20 человек.

Учебные планы для VVII классов

Учебный план для V - VII классов, реализующих федеральный  государственный   образовательный стандарт основного общего образования на 2017 – 2018 учебный год  (приложение № 1).

Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации учащихся МБОУ ООШ № 9», утверждённого решением педагогического Совета МБОУ ООШ № 9 № 4 от 05.01.2015 г.

Промежуточная аттестация учащихся 5-7  классов  выводится как среднее арифметическое  значений четвертных или полугодовых отметок. Итоги промежуточной аттестации оцениваются по 5-ти балльной шкале, отметки выставляются в классном журнале. Итоговая оценка ученика формируется на основе6 результатов промежуточной аттестации по всем учебным предметам.

           Промежуточная аттестация и текущий контроль учащихся 5-7 классов, проводится в форме :

- текущего учета знаний, умений и навыков на каждом уроке ;

- устных и письменных самостоятельных работ и контрольных работ;

- зачетов;

- тестирования;

- комплексных метапредметных работ;

           Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как :

- административные, муниципальные, краевые работы.

- целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых учениками действий и качеств по заданным параметрам),

- самооценка ученика по принятым формам (лист с вопросами по саморефлексии конкретной  деятельности),

- результаты учебных проектов,

- результаты разнообразных  внеучебных и внешкольных

          Текущий контроль успеваемости учащихся 5-7 классов по предмету ОПК в соответствии с ООП НОО образовательной организации не предполагают балльного оценивания, в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок, по итогам учебного года (четверти, полугодия), используется положительная и не различимая по уровням фиксация (освоил).

Директор МБОУ ООШ № 9 __________________/Е.А.Студеникина/

                                                                                                                                                                                                

 

Приложение № 1

   

Утверждено

Решением  педагогического

                  совета МБОУ ООШ № 9

от    «30»   августа 2017 г.   № 1

  _______  /Е.А.Студеникина/

Таблица-сетка часов учебного плана

МБОУ  ООШ № 9 муниципального образования Каневской район

 для 5-7 классов, реализующего федеральный  государственный

  образовательный  стандарт основного общего образования

в 2017 – 2018 учебном году 

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V А

VIА

VII А

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

5

4

3

24

Литература

3

3

2

3

3

14

Иностранный язык

Иностранный язык

(немецкий)

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

     

10

Алгебра

   

3

4

3

10

Геометрия

   

2

2

2

6

Информатика

1

1

1

1

1

5

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

3

11

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

 

-

-

-

-

-

-

Естественнонаучные предметы

Физика

   

2

2

2

6

Химия

     

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

8

Искусство

Музыка

1

1

1

   

3

Изобразительное искусство

1

1

1

1

 

4

Технология

Технология

2

2

2

1

 

6

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

1

1

1

1

1

4

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

30

31

33

34

31

159

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Кубановедение

1

1

1

1

1

5

ОПК

1

1

1

1

1

5

Черчение

       

1

1

Проектно-исследовательская деятельность

Подросток и закон

       

0,5

0,5

Химия и жизнь

       

0,5

0,5

Предпринимательская деятельность

       

0,5

0,5

Проценты и элементы статистики

       

0,5

0,5

Максимально допустимая недельная нагрузка            при 6-дневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172

                           

Студеникина Е.А.  тел.: 37-9-31

 

Вернутся назад