МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Цели и задачи образовательной организации

Целями реализации основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования являются: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

- обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФКГОС ООО);

 

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Ожидаемые результаты

      Основное общее образование (8-9 классы) - достижение уровня функциональной грамотности, соответствующего стандартам основной школы и готовность к обучению по программам среднего общего образования, осознанному профессиональному выбору.

Особенности и специфика образовательной организации

       С целью удовлетворения познавательных интересов обучающихся, расширения кругозора, формирования устойчивых прочных знаний, для успешной самореализации обучающихся при выборе будущей профессии, реализация предпрофильной подготовки в 9 классе; учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение экономики и права.

Реализуемые основные общеобразовательные программы

       На уровне основного общего образования реализует основную общеобразовательную программу основного общего образования (срок освоения – 5 лет).

Нормативная база для разработки учебного плана

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для 5-11 классов), утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015.

Режим функционирования образовательной организации

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования образовательной организации устанавливается в соответствии постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и Уставом образовательной организации.

- Продолжительность учебного года при получении основного и среднего общего образования составляет 34 учебных недели. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. В течение календарного года продолжительность каникул составляет 18 недель.

- Продолжительность учебной недели для 8-9-х классов – 6 дней.

- Максимально допустимая нагрузка в неделю составляет 36 часов в неделю в 8-9  классах.

- Режим начала занятий – с 08.30

            Расписание звонков следующее:

1 урок 8.30 - 09.15

2 урок 9.25 – 10.10

3 урок 10.40 – 11.25

4 урок 11.35 – 12.20

5 урок 12.30 – 13.15

6 урок 13.25 – 14.10

7 урок 14.20 – 15.05

Перерыв между обязательными и факультативными занятиями – 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после 2  урока) – 30 минут для первой смены.

- Требования к затратам времени на выполнение домашних заданий: объём выполнения домашних заданий в 6-8 классе не превышает 2,5 часа, в 9 классе 3,5 часов.

Выбор учебников и учебных пособий, используемых при реализации учебного плана

        С целью реализации основных образовательных программ в образовательной организации используются:

- учебники,  рекомендуемые к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования, включённые в Федеральный перечень учебников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253, с изменениями приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017г. № 629);

- учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009г. № 729 9 с изменениями).

Региональный компонент «Кубановедение» обеспечен учебниками и учебными пособиям, рекомендованными к использованию Министерством образования,  науки и молодёжной политики Краснодарского края на 2017 – 2018 учебный год.

Особенности учебного плана

Учебный план основного общего  образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Учебный план основного общего образования реализуется в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования (далее – ФКГОС), разработан на основании приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 17 июля 2013 г. № 3793  «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края».

Региональная специфика учебного плана

Региональной спецификой учебного плана является изучение учебного предмета  «Кубановедение  в 9 классе  1 час в неделю, из части, формируемой участниками образовательных отношений или компонента образовательной организации.

Компонент образовательной организации

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений

 

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФКГОС ООО, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Часы из части, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с рекомендациями МОН Краснодарского края (письмо Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 12.07.2017  № -47-12839/17-11 «О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2017-2018 учебный год, в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся, распределяются следующим образом:

Для VIII класса

Курс ОБЖ   в 8 классе  изучается как самостоятельный курс, в 9 классе за счёт регионального компонента образовательного учреждения.

 Курс Кубановедение в 8 классе изучается в объеме 1 час в неделю в рамках регионального компонента образовательного учреждения.

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения распределяются следующим образом:

  - на увеличение часов предметов федерального компонента базисного учебного плана:

Класс

Кол-во часов

Распределение часов

8 а

2

Технология – 1 ч

Русский язык – 1 ч

- на введение учебных предметов, факультативных, индивидуальных, групповых занятий

Класс

Кол-во часов

Распределение часов

8 а

3

Кубановедение – 1 ч.

   

Математика  (гр) – 1 ч

   

История   (гр) – 1 ч.

  Учебный предмет «Математика» в 8 классе изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» (102 часа)  и «Геометрия»(68 часов).  

  Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение разделов «Экономика» и «Право».

В 8 классе предмет «Музыка» изучается в I полугодии, предмет «ИЗО» во II полугодии в объеме 0,5 часа в неделю последовательно.

 Для IX классов с предпрофильной подготовкой

 Предпрофильная подготовка осуществляется в 9 классе.

 Учебный предмет «Математика»  в 9 классе изучается как два самостоятельных предмета: «Алгебра» (102 часа) и «Геометрия» (68 часов).

Учебный предмет «Обществознание» предусматривает изучение разделов  «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «История» изучается как единый курс в объеме 2 часов в неделю.

В 9 классе предмет «Музыка» изучается в I полугодии, предмет «ИЗО» во II полугодии в объеме 0,5 часа в неделю последовательно.

Часы  регионального компонента и компонента  образовательного учреждения распределяются следующим образом:

- на увеличение количества учебных часов:

  «Русский язык» - 1 час;

- на введение учебных предметов, факультативных, индивидуальных, групповых занятий:

«Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час;

 «Кубановедение» - 1 час;

- на  организацию информационной работы и профильной ориентации – 1 час;

 - для проведения курсов пор выбору – 2 часа.

Элективные учебные предметы

На изучение курсов по выбору отводится:

2 часа*1 класс*1 группа=2 часа, которые распределены следующим образом:

1)  на предметные курсы по выбору, направленные на реализацию интереса учащихся к выбору, направленные на реализацию интереса учащихся к выбранному предмету, на расширение и углубление знаний, на организацию эффективной подготовки к государственной итоговой аттестации – 1 час;

2) на ориентационные  курсы по выбору,  направленные на повышение интереса к проблемам экологии, общее развитие мыслительной деятельности, пропаганду здорового образа жизни и углубление знаний в вопросах безопасности, умение применить полученные знания в экстремальных ситуациях – 1 час.

Деления классов на группы

       Деление классов на группы не производится, так как наполняемость в классах не превышает 20 человек.

Учебные планы для VIIIIX классов

Учебный план для  VIII- класса, реализующего федеральный  компонент государственного   образовательного стандарта основного общего образования на 2017 – 2018  учебный год  (приложение  №  1).

 Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация проводится на основании «Положения о порядке проведения промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости МБОУ ООШ № 9», утверждённого решением педагогического Совета № 4 от 05.01.2015 г.

Промежуточная аттестация и текущий контроль учащихся 7-9 проводится в форме:

  • - текущего учёта знаний, умений и навыков на каждом уроке;
  • - устных и письменных самостоятельных и контрольных работ;
  • - зачётов;
  • - тестирования;
  • - аттестации по темам учебных дисциплин;
  • - четвертной аттестации учащихся 8-9 классов;
  • - итоговой аттестации для учащихся 9 класса.

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется  в 6-9 классах  в баллах.

При оценивании знаний умений и навыков курсов по выбору в 9-х классах используется система «зачет» - «незачет».

Четвертные, полугодовые отметки по учебным предметам выставляются учителями  на основании данных о текущей успеваемости с учётом результатов письменных  контрольных работ.

Отметка учащегося за четверть определяется путем вычисления среднего арифметического текущих оценок с последующим округлением до целого числа.

Промежуточной годовой аттестации подлежат учащиеся 8-9 классов.

Годовые отметки выставляются учителем на основании  четвертных или полугодовых   (8-9 классы) отметок в журнал и в дневники учащихся.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Директор МБОУ ООШ № 9:                             /Е.А.Студеникина/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

   

Утверждено

Решением  педагогического

                  совета МБОУ ООШ № 9

от    «__»  августа 2017 г.   № 1

  _______  /Е.А.Студеникина/

Таблица-сетка часов

 учебного плана  МБОУ ООШ №9 муниципального образования

хутора Труд Каневского района Краснодарского края ,

 реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

в 2017-2018 уч.год (ФКГОС – 2004)

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

VIII А

 

Русский язык

4

 

Литература

2

 

 Иностранный язык (немецкий)

3

 

Алгебра

4

 

Геометрия

2

 

Информатика и ИКТ

1

 

История

3

 

Обществознание

1

 

География

2

 

Физика

2

 

Химия

2

 

Биология

2

 

Музыка

0,5

 

 ИЗО

0,5

 

Технология

2

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

Физическая культура

3

 

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Кубановедение

1

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 6-дневной учебной неделе

36

 
     

Приложение № 2

Утверждено

Решением  педагогического

                  совета МБОУ ООШ № 9

от    «__»  августа 2017 г.   № 1

  _______  /Е.А.Студеникина/

             

Таблица-сетка часов

 учебного плана  МБОУ ООШ №9 муниципального образования

хутора Труд Каневского района Краснодарского края ,

 реализующего федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

в 2017-2018 уч.год (ФКГОС – 2004)

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

IX А

Русский язык

3

Литература

3

Немецкий язык

3

Алгебра

3

Геометрия

2

Информатика и ИКТ

2

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

ИЗО

0,5

Музыка

0,5

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Курсы по выбору:

Предметные

«Занимательная геометрия »

«Прикладная математика»

Ориентационные

«Глобальные экологические проблемы»

«Здоровый образ жизни»

1 кл.*1 гр.*2 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

0,5 ч.

Информационная работа, профильная ориентация

1

Региональный компонент и компонент образовательного учреждения

Кубановедение

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 6-дневной учебной неделе

36

Студеникина Е.А.

Тел. 37-9-31

 

Вернутся назад