МБОУ ООШ № 9
353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, х.Труд, ул.Длинная, 32. Телефон : 8(86164) 37931 e-mail : school9@kan.kubannet.ru

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования. Раз­витие вариативности обучения при сохранении образовательного простран­ства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на ка­чество образования. В свою очередь, повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной инфор­мации о состоянии системы образования.

В этих условиях создание системы мониторинга, обеспечивающей по­ступление объективной информации о состоянии и развитии системы обра­зования, становится неотъемлемой составляющей совершенствования управ­ления качеством образования в школе.

 Программа "Система оценки качества образования МОУ ООШ № 9 г. х.Труд" , Положения о системе оценки качества образования в МБОУ ООШ № 9  (приложение 1) и направлена на реализацию программы развития школы на 2014/15 учебные годы.

Предпосылками для создания программы "Система оценки качества об­разования МОУ ООШ № 9" (далее - программа) стали:

• необходимость:

- систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы;

-  обеспечения документальной обоснованности принятия управлен­ческих решений;

- низкие ГИА;

•  актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе
внешних пользователей;

• использование программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Цели и задачи программы

Идея программы: изменить управление ОУ с целью личностного роста ребенка, повышения профессиональной компетентности педагога и выполне­ния образовательного заказа родителей, общественности.

Цели программы: совершенствование управления качеством образова­ния, предоставление всем участникам образовательного процесса и обще­ственности достоверной информации о качестве образования в школе, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.

  • Задачи программы заключаются в следующем:
  • оценить возможности и ресурсы МОУ ООШ № 9;
  • создать единую систему диагностики и контроля состояния образо­вания, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;
  • повысить объективность контроля и оценки образовательных до­стижений обучающихся;
  • получить объективную информацию о состоянии качества образо­вания, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • провести экспертизу педагогической целесообразности и эффектив­ности образовательных, воспитательных, развивающих проектов программы, мероприятий, предлагаемых для реализации плана раз­вития школы;
  • произвести замеры ИКТ-насыщенности образовательной среды;
  • оценить динамику развития у школьников способностей к самораз­витию и самосовершенствованию;
  • провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, жителей микрорайона, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
  • повысить уровень информированности потребителей образователь­ных услуг;
  • определить результативность образовательного процесса, эффек­тивность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов, оценить реализацию инноваций в ОУ;
  • содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы;
  • своевременно выявлять изменения образовательного процесса и вызывающие их факторы;
  • предупреждать негативные тенденции в образовательном процессе;
  • обеспечить краткосрочное прогнозирование развития образователь­ного процесса в школе;
  • оценить эффективность и полноту реализации методического обе­спечения образовательного процесса.

Условия реализации программы

Необходимыми условиями реализации программы являются:

  • наличие ресурсного обеспечения;
  • разработка научно-обоснованных методических материалов;
  • определение процедур сбора информации;
  • разработанная нормативная база;
  • распространение опыта работы.

Фактором успешной реализации организационно-технологической схемы функционирования мониторинга и оценки качества образования является наличие кадрового ресурса, способного работать с информацией, в т. ч. ис­пользуя новые технологии для принятия управленческих решений, и решать поставленные задачи.

Принципы системы оценки качества образования ОУ

В основу системы оценки качества образования (далее - СОКО) ОУ по­ложены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образо­вания, их социальной и личностной значимости;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного применения и экономиче­ской обоснованности);
  • технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • сопоставимости системы показателей с муниципальными, регио­нальными и федеральными аналогами;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

Организационно-технологическая схема функционирования СОКО

Субъектом принятия управленческого решения является администрация ОУ, которая несет ответственность за качество исходящей информации. Приказом директора школы назначаются ответственные:

  • за сбор первичных данных - учителя-предметники;
  • обработку и анализ данных - руководители МО учителей-предметников;
  •  представление информации и ведение баз данных – координаторы (заместители директора).

Внешняя информационная среда ОУ состоит из представителей местно­го сообщества, учащихся и родителей, администрации муниципалитета. Организационное обеспечение выполнения программы включает в себя:

  • лицензирование и аккредитацию ОУ;
  • аттестацию педагогических кадров;
  • результаты ГИА и тестирования обучающихся за курс начальной и основной школы;
  • социологический мониторинг состояния воспитательной работы в ОУ.

Система управления качеством образования на разных уровнях представлена в табл.1.

Таблица 1

Система управления качеством образования

Уровни управления
Директор и его заместитель Учитель Классный руководитель Психолог

Ученик

Родитель
Действия

Создание условий повышения качества образования для обучающихся и педагогов.

Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса.

Обеспечение эффективного социального партнерства.

Создание единой информационной системы.

Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по вопросам качества образования

Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям:

• обученность;

• обучаемость;

•уровень сформированности ОУУН,

•личностный рост.

Оценка результативности образовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мониторинга.

Обработка результатов учебного процесса по предмету.

Накопление достижений и формирование портфолио.

Педагогическая рефлексия и взаимооценка коллег

Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и родителей при проведении мониторинга результатов учебного труда классного коллектива.

Обработка данных мониторинга уровня обучаемости учащихся класса.

Оформление индивидуальной карты результативности учебного процесса.

Индивидуальная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога

Обеспечение психологического сопровождения мониторинга качества образовательного процесса (педагогов, обучающихся, родителей) посредством проведения консультаций, тренингов, индивидуальных и групповых занятий, направленных на профилактику и предупреждение нежелательных явлений, которые отражаются на качестве образовательного процесса

Развитие стремления к самопознанию, самовоспитанию, саморазвитию, самореализации и самопрезентации.

Овладение ключевыми компетентностями и культурой умственного труда.

Накопление достижений и формирование портфолио

Создание условий в семье, обеспечивающих физическое, нравственное и интеллектуальное развитие личности ребенка.

Обеспечение систематического контроля результатов обучения ребенка.

Исполнение рекомендаций психолога, учителя, классного руководителя.

Участие в соуправлении школой

Мероприятия по реализации целей и задач СОКО

Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и осу­ществляются на основе проблемного анализа образовательной системы ОУ, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества об­разования.

Объектами СОКО выступают:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;
  • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;
  • участие педагогов в работе экспериментальной площадки;
  • качество организации образовательного процесса;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
  • инновационная деятельность;
  • комфортность обучения;
  • доступность образования;
  • сохранность контингента обучающихся;
  • система дополнительных образовательных услуг;
  • организация питания;
  • состояние здоровья обучающихся;
  • воспитательная работа;
  • финансовое обеспечение;
  • открытость деятельности.

Качество индивидуальных образовательных достижений оценива­ется по следующим показателям:

•        результаты:

-        государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов;

-        промежуточной и текущей аттестации обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

•        результаты мониторинговых исследований:

-        качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

-        готовности и адаптации к обучению обучающихся 1-х классов;

-        обученности и адаптации обучающихся 5-х классов;

  • участие и результативность работы в НОУ, школьных, городских, областных предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фе­стивалях и пр.;
  • доля учащихся 9-х  классов, получивших:

-        документ об образовании;

-        документ об образовании особого образца.

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

  • образовательные достижения по отдельным предметам и их динамика;
  • отношение к учебным предметам;
  • удовлетворенность образованием;
  • степень участия в образовательном процессе (активность на уроке, участие во внеурочной работе и т. д.).

Профессиональная компетентность педагогов оценивается по сле­дующим показателям:

  • совершенствование системы аттестации;
  • отношение педагога к инновационной работе;
  • готовность учителя к повышению педагогического мастерства (си­стематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, научно-методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
  • знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий;
  • образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", отличники, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смот­ров, фестивалей и т. д.);

Качество образовательного процесса оценивается по следующим показателям:

  • результативность деятельности ОУ согласно программе развития;
  • продуктивность и результативность образовательных программ;
  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккре­дитации ОУ;
  • достижения в конкурсах разного уровня и т. д.;
  • эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недо­статков в учебной, научно-методической, административной и хозяй­ственной деятельности, принятие стратегически значимых решений, представленных в ежегодных публичных докладах.

Качество материально-технического обеспечения образовательно­го процесса оценивается по следующим показателям:

  • наличие и в перспективе расширение, а также обновление парка мультимедийной техники;
  • программно-информационное обеспечение, наличие и эффектив­ность использования интернет-ресурсов в учебном процессе;
  • оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;
  • обеспеченность методической и учебной литературой.

Качество инновационной деятельности оценивается по следующим показателям:

  • эффективность предпрофильной подготовки и профильного обуче­ния;
  • положительная динамика результатов обучения школьников;
  • продуктивность работы экспериментальной площадки;
  • полезность и практическая значимость инновационных процессов;
  • наличие договоров и совместных планов работы с учреждениями начального среднего и профессионального высшего образования, социальными партнерами.

Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:

  • соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитерро­ристической защищенности) требованиям нормативных документов;
  • соответствие условий обучения (размещение ОУ, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канали­зация, режим общеобразовательного процесса, организация меди­цинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02;
  • соответствующий морально-психологический климат.

Доступность образования оценивается по следующим показателям:

  • система приема обучающихся в школу;
  • отсев обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);
  • конкурентоспособность ОУ (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне учреждения, но обучающих­ся в других ОУ, к количеству детей, проживающих в других микро­районах, но обучающихся в данном учреждении);
  • открытость деятельности ОУ для родителей и общественных орга­низаций.

Работа по сохранению контингента учащихся оценивается по следую­щим показателям:

  • результаты исследования причин оттока детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы;
  • наличие и реализация договорных проектов совместной деятель­ности с другими учреждениями ;
  • расширение образовательных услуг, организация внеурочного вре­мени обучающихся.

Организации питания оценивается по следующим показателям:

  • количество детей, обеспечиваемых бесплатным питанием;
  • количество обучающихся, получающих горячее питание за счет бюджетных средств и средств родителей;
  • результаты мониторинга организации питания (положительные и отрицательные отзывы о качестве и ассортименте питания);
  • соблюдение нормативов и требований СанПиН 2.4.2.11.78-02.

Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:

  • наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащен­ность в соответствии с современными требованиями;
  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
  • частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
  • эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компо­нент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие про­граммы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
  • состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).

Качество воспитательной работы оценивается по следующим показа­телям:

  • степень вовлеченности педагогического коллектива и родителей в воспитательный процесс;
  • демократичность характера планирования воспитательной работы (участие в составлении планов тех, кто планирует, и тех, для кого планируют);
  • охват обучающихся деятельностью, соответствующей их интересам и потребностям;
  • наличие детского самоуправления, его соответствие различным на­правлениям детской самодеятельности;
  • удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным про­цессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;
  • положительная динамика в оценке обучающимися образовательной среды (удовлетворенность школой, классом, обучением, организа­цией досуга, отношениями с родителями, сверстниками и педагога­ми);
  • наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;
  • участие классов в школьных мероприятиях;
  • проведение конкурса "Класс года";
  • участие ОУ в мероприятиях разного уровня.

Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:

  • объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
  • объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
  • наполняемость классов;
  • продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
  • объективность управленческих решений, принятых по актам про­верок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вы­шестоящими и другими организациями.

Открытость деятельности ОУ оценивается по следующим показате­лям:

  • эффективность взаимодействия ОУ с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
  • репутация (рейтинг) ОУ на муниципальном, региональном и феде­ральном уровнях;
  • качество публичных докладов и их доступность широкой обществен­ности.

Мониторинг и оценка качества образования

Цель мониторинга - обеспечение всех участников образовательного процесса обратной связью, позволяющей корректировать реализацию обра­зовательной программы с целью повышения качества результатов.

Объекты мониторинга и показатели, по которым он осуществляется, представлены в табл.2.

Таблица 2

Объекты мониторинга

Учащиеся Педагоги Родители Социум
Показатели

Количественный состав.

Результаты учебной деятельности.

Характеристики состояния здоровья.

Результаты исследования психического развития.

Результаты воспитательной деятельности

Удовлетворенность профессиональной деятельностью.

Уровень методических затруднении.

Рейтинг.

Готовность к профессиональной личностно-ориентированной деятельности.

Количественный состав

Социальный состав семей.

Результаты исследования "Моя семья"

Социальная карта поселения

При оценке качества образования фактические значения показателей определяются на основе экспертизы и измерения. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливается нормативными региональными, муниципальными и локальными актами.

Содержание контрольно-измерительных материалов, необходимых для оценки качества знаний, определяется на основе государственного образо­вательного стандарта.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем оценки качества, а также использо­вание их результатов в работе.

При проведении оценочных процедур используются следующие методы исследования:

  • теоретические:

-        анализ отечественного педагогического опыта по организации обучения в условиях модернизации образования;

-        изучение и анализ нормативных программных документов;

-        анализ психолого-педагогической литературы по проблеме ис­следования;

  • эмпирические:

-        наблюдение за учащимися на уроках и внеурочных мероприятиях;

-        изучение и анализ карты наблюдения за развитием школьника;

-        анкетирование (удовлетворенность образовательным процессом учителей, учеников и родителей);

-        мониторинг личностного роста учащихся, качества образования школьников;

-        изучение результатов административных контрольных срезов;

-        изучение школьной документации (учебного плана, классных журналов, дневников учащихся, тетрадей и т. д.);

-        изучение результатов углубленного медицинского осмотра школь­ников.

Средствами оценивания результатов являются: анкеты; контрольно-измерительные материалы; анализ апробации экспериментальных программ, учебно-методических материалов; анализ социализации учащихся после окончания школы.

Уровень обучения и социализации учащихся, условия обучения и ресурс­ное обеспечение образовательного процесса оцениваются по критериям, приведенным в приложениях 2, 3.

Соответствие качества образования социальному заказу общества оценивается по следующим показателям:

  • удовлетворенность:

-        обучающихся качеством общего образования;

-        выпускников качеством общего среднего образования;

-        родителей качеством образования;

Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педа­гогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя и общественности.

Администрация школы ежегодно представляет публичный доклад о со­стоянии качества образования на сайте ОУ.


Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки качества образования ОУ

1. Общие положения

  1. Настоящее Положение о системе оценки качества образования МОУ ООШ № 9 (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутри-школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО), ее организацион­ную и функциональную структуру, устанавливает единые требования.
  2. Практическое использование ШСОКО строится в соответствии с законодательны­ми актами РФ, Ивановской области, школы, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
  3. ШСОКО - это совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обу­чающихся, эффективности деятельности ОУ и их школьных систем, качества образо­вательных программ с учетом запросов основных пользователей.
  4. Основные пользователи результатов ШСОКО:
  • обучающиеся и их родители;
  • администрация школы, управление образования;
  • школьный управляющий совет;
  • общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
  1. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ШСОКО проводятся с привлечением экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
  2. В Положении используются следующие термины:
  • "качество образования" - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
  • "оценка качества образования" - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1.       Целями ШСОКО являются:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования;
  • получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень;
  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;
  • обеспечение единого образовательного пространства;
  • поддержание устойчивого развития образовательной системы;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений.

2.2.          Задачи ШСОКО:

  • создать единые критерии качества образования и подходы к его измерению;
  • сформировать систему аналитических показателей, позволяющую эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
  • оценить уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации;
  • оценить состояние и эффективность деятельности учителя;
  • оценить качество образовательных программ с учетом запросов основных потреби­телей образовательных услуг;
  • выявить факторы, влияющие на качество образования;
  • определить рейтинг педагогических работников школы и стимулирующую надбавку к заработной плате по результатам оценки.

2.3.          Объекты оценки:

  • учебные и внеучебные достижения учащихся;
  • продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;
  • образовательные программы;
  • материально-технические ресурсы образовательного учреждения (материально-техническая база ОУ).

2.4.          Предмет оценки определяется в соответствии с реализуемыми процедурами контроля и оценки качества образования. Предметом оценки является качество:

  • образовательных результатов (уровень усвоения образовательных программ, сфор­мированное™ мотивации к учебной деятельности);
  • условий образовательного процесса (эффективность использования материально-технических ресурсов, кадровый потенциал учреждения и эффективность деятельности педагогов);
  • образовательного процесса (комфортность образовательного процесса, адаптированность образовательной программы к образовательным потребностям обучающихся, степень открытости и доступность образования).

2.5.          Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламен­тирующих процедуры контроля и оценки качества образования в ОУ. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения педагогического совета по согласованию с управляющим советом учреждения.

2.6.          Периодичность проведения оценки качества образования в ОУ определяется в со­ответствии с графиком реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.

3. Технология оценки качества образования

3.1.          Качество образования в школе оценивается в следующих формах и направлениях:

  • мониторинг качества образования учащихся 4-х классов на основе централизованного тестирования;
  • оценка общего уровня усвоения учащимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов (в т. ч. в новой форме);
  • мониторинг качества образования на основе государственной аккредитации ОУ;
  • мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начальной, основной и средней школы по каждому учебному предмету и по завершении учеб­ного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);
  • оценка качества предпрофильного образования;
  • мониторинг уровня воспитанности учащихся ОУ;
  • мониторинг учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний (му­ниципальных и региональных);
  • аттестация педагогических работников;
  • мониторинг проведения конкурсных мероприятий;
  • самоанализ деятельности педагогических работников;
  • общественная экспертиза качества образования;
  • олимпиады, творческие конкурсы.

Процедуры осуществления этих процессов определяются соответствующими регламентами.

  1. Итоговая аттестация устанавливает уровень подготовки выпускников (каждого в отдель­ности) ОУ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
  2. Оценка освоения стандарта начального общего образования проводится в форме те­стирования, диагностических контрольных работ.
  3. Мониторинг качества образования проводится в форме специальных статистических, социологических, психологических исследований, показатели и порядок проведения которых определяются соответствующими регламентами.
  4. Оценка качества образования в ходе конкурсов осуществляется в соответствии с целя­ми, критериями и процедурами, определенными требованиями по подготовке и про­ведению конкурса.
  5. Самоанализ педагогическими работниками своей деятельности осуществляется в со­ответствии с критериями и показателями посредством оформления "Портфолио учителя".
  6. Основные методы оценки качества образования:
  • экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательного процесса ОУ, условий и результатов образовательной деятельности;
  • измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов, содержание которых соответствует реализуемым об­разовательным программам.
  1.                Виды контрольных измерительных материалов, используемых в процессе оценки, спосо­бы сбора, хранения, обработки и интерпретации информации о качестве образования в школе и формы ее представления определяются в документах, регламентирующих эти процессы.

4. Организация ШСОКО

4.1.          Нормативно-организационной основой ШСОКО являются:

  • областная программа развития образования, определяющая критерии и показатели анализа и оценки образовательной системы области;
  • школьная программа развития образования, устанавливающая критерии и показа­тели анализа и оценки деятельности школы.

4.2.          Оценку качества образования в школе осуществляют следующие организационные структуры:

  • администрация школы;
  • методический совет;
  • педагогический совет;
  • школьный управляющий совет.

4.3.          Полномочия в вопросах оценки качества образования в ОУ определены с учетом компетенции субъектов системы оценки качества образования, их функций в органи­зации и проведении оценивания.

4.3.1. Администрация школы:

  • осуществляет политику в сфере образования, обеспечивающую учет особенностей школы, направленную на сохранение и развитие единого образовательного пространства, создание необходимых условии для реализации конституционных прав граждан России на получение образования;
  • обеспечивает государственную поддержку обучения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирует стратегию развития системы образования школы;
  • координирует деятельность учителей;
  • разрабатывает и утверждает локальные документы в области образования;
  • анализирует состояние и тенденции развития системы образования школы, разра­батывает и представляет программы развития образования в управление образо­вания, педагогическому коллективу и организует их реализацию;
  • организует разработку школьного компонента государственных образовательных стандартов и создает условия для их реализации;
  • осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования;
  • организует прохождение процедур лицензирования на ведение образовательной деятельности школы и государственной аккредитации школы в установленном за­конодательством порядке;
  • организует и проводит в пределах своей компетенции аттестацию педагогических работников;
  • осуществляет в рамках своей компетенции организационно-методическое обеспече­ние итоговой государственной аттестации и контроль качества подготовки выпуск­ников по завершении каждого уровня образования в соответствии с государствен­ными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством;
  • осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения государствен­ных образовательных стандартов учителями;
  • обеспечивает нормативное правовое регулирование процедур оценки качества об­разования в части установления порядка и форм его проведения;
  • осуществляет разработку критериев оценивания, нормативного обеспечения по­рядка и процедуры оценивания, предложений по совершенствованию измерительных материалов;
  • устанавливает порядок разработки и использования контрольных измерительных материалов для оценки состояния образовательной системы, педагогических и ру­ководящих работников школы, индивидуальных достижений обучающихся;
  • утверждает комплекс показателей, характеризующих состояние и динамику раз­вития системы образования в ОУ;
  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования.

4.3.2.          Методический совет:

  • анализирует ход, результаты и эффективность выполнения школьной целевой про­граммы развития образования, представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
  • разрабатывает исследовательские методики и аналитические инструменты для изучения состояния дел в системе образования и других секторах социальной сферы;
  • осуществляет сбор информации о состоянии и тенденциях изменения системы об­разования, управления ею, их основных подсистем в рамках практико-ориентированной исследовательской работы по конкретной профильной тематике;
  • готовит аналитические доклады, справки и записки по ключевым вопросам развития системы образования и системы управления ею;
  • анализирует стратегические документы, проводит их экспертизу с предоставлением аргументированных экспертных заключений;
  • изучает, обобщает и распространяет лучший опыт по профилю;
  • разрабатывает методические рекомендации по подготовке стратегических докумен­тов (программ развития, информатизации и т. д.), развитию инновационной, экс­периментальной, проектной деятельности и управлению проектами;
  • содействует организации повышения квалификации педагогических работников школы;
  • разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально ода­ренных детей.

4.3.3.          Педагогический совет:

  • участвует в разработке:

-                методики оценки качества образования;

-                системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в школе;

  • обеспечивает проведение в школе мониторинговых, социологических и статистичес­ких исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных про­цедур;
  • организует систему мониторинга качества образования в школе, а также сбор, об­работку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития системы образования в школе, анализирует результаты оценки качества образова­ния на общешкольном уровне;
  • определяет способы организации информационных потоков для пользователей системы оценки качества образования;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершен­ствование ШСОКО;
  • изучает, обобщает и распространяет передовой инновационный опыт учителей школы;
  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;
  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на школьном уровне.

4.3.4.          Школьный управляющий совет:

  • утверждает программы развития образовательной системы школы, включая раз­витие системы оценки качества образования;
  • содействует определению стратегических направлений развития системы образо­вания в школе;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образова­тельным процессом в школе;
  • осуществляет общественный контроль качества образования и деятельности школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
  • принимает участие:

-                в формировании информационных запросов основных пользователей ШСОКО;

-                обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику раз­вития школы;

-                оценке качества образования по стандартизированным процедурам в рамках приоритетного национального проекта "Образование".

4.3.6.          Аттестационная комиссия школы создает экспертные группы по оценке продуктивности и профессионализма педагогической деятельности работников ОУ; принимает решения о присвоении педагогическим работникам второй квалификационной категории.

  1. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для педагогических работников, обучающихся, родителей и информирования общественности посредством публикаций (в т. ч. на сайте школы), аналитических докладов о состоянии качества образования ОУ.
  2. Итоги оценки качества образования используются для стимулирования обучающих­ся, педагогов. Порядок стимулирования определяется регламентом.

5. Схема оценки качества общего образования

Показатели Процедуры Продукты Пользователи

1. Материальнотехнические условия.

2. Информационно-коммуникационные ресурсы.

3. Кадровый состав.

4. Финансовое обеспечение.

5. Управленческий потенциал.

6. Обеспечение лицензионных нормативов.

7. Здоровьесбережение (питание, санитарно-гигиенические условия).

8. Содержание обучения (соответствие стандарту), качество образовательных программ.

9. Качество результатов обучения.

10. Индивидуальная оценка деятельности учащегося. Учебные (предметные, факультативные) и социально-личностные достижения (здоровье, нормативность поведения)

1. Обязательное статистическое наблюдение.

2. Лицензирование образовательной деятельности.

3. Государственная аккредитация образовательных учреждений (организаций).

4. Аттестация педагогических и руководящих кадров.

5. Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

6. Государственная (итоговая) аттестация выпускников.

7. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся.

8. Олимпиады, конкурсы соревнования обучающихся.

9. Социологические исследования в области образования.

10. Мониторинг безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников ОУ.

11. Общественная аккредитация в различных российских, иностранных и международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах.

12. Самоаудит (для подготовки публичного отчета о деятельности ОУ)

1. Публичный доклад.

2. Лицензионные документы.

3. Результаты аккредитации ОУ.

4. Аналитическая справка, справка ведомственных проверок.

5. Экспертные заключения.

6. Акты, предписания.

7. Раздел портала, сайт ОУ.

8. Результаты конкурсов.

9. Мониторинг учебной деятельности.

10. Результаты социологического опроса.

11. Приказы.

.

12. Аттестат.

13. Портфолио.

14. Программа развития ОУ

1. Муниципальные органы власти.

2. Общественные структуры.

3. Работодатели.

4. Средства массовой информации.

5. Семья, родители (законные представители).

6. Учащиеся

 

 

Вернутся назад